Проект «Психолого-педагогические классы» успешно реализуется во многих городах РФ и РК, впервые в нашем лицее обучающиеся 9 класса примут участие в этом проекте.
Понятие профильного психолого- педагогического класса
Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами
Цели создания психолого-педагогических классов
Выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессиональноличностному самоопределению; • Интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школ
Задачи создания психолого-педагогических классов
Образовательные задачи:
• формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
• предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
• развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
• разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
• создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
• разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов 6 Ожидаемые эффекты внедрения кон
Участники и партнеры проекта:
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
• Управление образования Городовиковского районного муниципального образования РК;
• ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б.Городовикова»;
• БПОУРК « Элистинский педагогический колледж им.Х.Б. Канукова
• МКОУ « Виноградненский лицей им.Дедова Ф.И.»